Среда, 14.04.2021, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Андреапольской СОШ №1

МОУ АСОШ № 1 г.Андеаполя Тверской области - 100 лет!
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Методическая копилка

Математический турнир
[ Скачать с сервера (1.25 Mb) ] 02.03.2014, 17:03

 

Математический турнир

( внеклассное занятие)   1 класс

Цели и задачи:

  •  Активизировать и актуализировать  познавательные навыки учащихся, приобщать ребёнка к творчеству, создавать условия для познания нового
  • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;
  • Обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях;
  • Привитие потребности в самосовершенствовании: развитии внимания, аналитических способностей, логического. Критического и творческого мышления;
  • Привитие интереса к познавательной деятельности, к предмету математика.
  •  Развивать умение конструировать и планировать свою деятельность;
  •  Формировать умение  ориентироваться в информационном пространстве;
  • Учить  доводить дело до логического завершения, гордиться результатами своего труда.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, фонограммы

 

Ход мероприятия.

Учитель: Сегодня мы проводим игру, которая называется Математический    

                   турнир       ( слайд 1) 

      Чтобы спорилось нужное дело,        ( слайд 2)
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач!

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден!

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

 

В игре участвует 3 команды:

 

Вот команда «ТРЕУГОЛЬНИК»!
Их узнает каждый школьник!
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу. ( капитан_____________________)

 

Про команду номер два

Разошлась уже молва!

Называется - «КВАДРАТ»!

Им любой учёный рад!   ( капитан__________________________)

 ( капитан___________________________)

 

А вот команда « Круг»

 С математикой тоже дружит.

Умеем прибавлять, вычитать,

Складывать и задачи решать.

Им отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда. ( капитан______________________)

Команды представлены. Давайте познакомимся с правилами игры

.

Правила игры  ( слайд    )

Ø  Побеждает тот, кто больше знает.

Ø  Не завидуй удачам соперника, играй честно.

Ø  Проиграл – не унывай, а побольше узнавай.

Учитель: В игре несколько туров. В каждом туре будут задания. Каждой команде по очереди дается задание. Члены команды в течение некоторого времени обсуждают ответ. Потом капитан   отвечает. Если команда не знает ответа или дает неправильный ответ, то другая команда может  дать свой ответ. За каждый правильный ответ, получаете звездочку. В конце турнира подсчитываем количество звездочек и выявляем команду- победительницу.

Для победы вам пригодятся не только ваши знания. Но и внимание, память, а также дисциплина и участие всех членов команды.

1 тур « Разминка»  ( слайд     )

Чтобы турнир выявил самых сообразительных и дружных, нужно всем размяться

Загадки о цифрах     ( слайд     )

1 То ли цифра, то ли вилка,

   То ли двух дорог развилка.

   В ученической тетради

   Знаю точно – все ей рады.    (4)

 

2. Вьется по ветру коса.

А средь спинки полоса. ( 7)

 

3. Скачет мячик по страницам,

    Ищет он свою сестрицу,

    Что имеет вид кольца

    Без начала и конца. ( 0)

 

4. Отгадайте-ка, ребятки,

    Что за цифра-акробатка?

    Если на голову встанет,

     Ровно на 3 меньше станет. ( 9)

 

5. Два кольца, в середине нет гвоздя

    Если я перевернусь.

   То совсем не изменюсь.

   Ну, какая цифра я? (8)

 

6. Вид ее – как запятая,

    Хвост крючком, и не секрет.

   Любит всех она лентяев,

   А лентяи ее нет.

 

Второй тур « Арифметический»  ( слайд     )

Конкурс « Веселые задачки»

 

1. Мама жарит на обед своим детям 7 котлет.

   За обедом съели детки  лишь всего 3 котлетки.

   А сколько котлет не съели дети в обед?(4)

 

2. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

   За ними вдогонку двое бегут.

   Так сколько ж всего по дорожке  лесной

  Торопится в школу зайчишек зимой?  ( 10)

 

3. Ежик по грибы пошел,

   Восемь рыжиков нашел.

   Шесть грибов в корзинку.

 - Сколько рыжиков везешь

    На своих иголках, еж? ( 2)

 

4. Я вошел в тенистый бор

    И увидел мухомор,

   Два опенка, два сморчка, три масленка, два строчка…

   У кого ответ готов:

    Сколько я нашел грибов?

 

5. По тропинке в лесок

    Покатился Колобок.

    Встретил серого зайчишку,

    Встретил волка, встретил мишку,

    Да плутовку лису повстречал ещё в лесу.

    Отвечайте скорей,

    Колобок сколько встретил зверей?(4)

 

6. Однажды 3 цыпленка.

  А с ними три мышонка,

  А с ними три веселых умытых поросенка

  Бежали спозаранку из дома на полянку.

Посчитайте поскорей

Сколько было всех друзей.

Что утром спозаранку играли на полянке?

 

Третий тур « Геометрический»  ( слайд     )

 

Конкурс капитанов     ( слайд     )

Часто знает  и дошкольник,  

Что такое треугольник.
А  уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
треугольники считать

 

Конкурс « Головоломка»  ( слайд     )

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры,  запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры.

 

Четвертый тур « Логическая страничка»  ( слайд     )

 

Занимательные вопросы

1. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола?

2. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

3. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)

4. Летела стая гусей: один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя, три в ряд. Сколько всего гусей.(3).

5.Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? ( по 2)

6. В корзине 3 яблока. Как разделить их на троих человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

7. Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько их?(3)

8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?(1)

9.Стоит в поле дуб, на дубу 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно.

Сколько яблок осталось?

10.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

 

Четвертый тур «Заморочки из бочки»  ( слайд     )

Конкурс « Ребусы»

 

«о5», «100л», «по100вой», «7я», «40а», «100лица»,  «с3ж», «ви3на»,

«и100 рия», « кос . »,  «3 буна»  «2 шют», « ш1 а», «ш3х».  « е 2 ли».  «сжжж». « с3жка». «по2л», « кар 3 дж».

Дополнительно

Загадки:

1. 5 братцев в одном домике живут. (варежка и рука)

2. 1 ствол, много ветвей, а на ветвях много гостей. (дерево).

3. На 4-х ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол)

4. На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают. (ножницы)

5. 8 ног, как  8 рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк, покупайте мухи шёлк. (паук)

6. 1 говорит, 2-е глядят, да 2-е слушают. (язык, глаза, уши)

7. 3 брата по одной дороге бегут. 1- впереди, 2 позади и никак переднего не догонят. (3-х колёсный велосипед)

 Пословицы

-Продолжите пословицы

Ø  Семь раз примерь, а …один раз отрежь.

Ø  Один за всех, а …все за одного.

Ø  Одна голова хорошо, а…..   две лучше.

Ø  Лучше один раз увидеть, чем….   сто раз услышать.

Ø  Не имей сто рублей, а … имей сто друзей.

Ø  Семеро одного не …ждут.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

 Задание  первоклассникам.

Каждому учащемуся с помощью родителей необходимо провести мини-исследование о числе первого десятка,  которое вы выберете сами. Информацию можно брать в энциклопедии, детских книгах, телевизоре, интернете и т.д. Итогом подготовки проектного задания будет книжка-малышка, изготовленная  по следующему плану:

 

 

  1. Изобразите число в необычном виде;
  2. Напишите стихотворение, загадку, пословицу, потешку и т.д. об этом числе;
  3. Как это число обозначалось в древности; у других народов;
  4. На что похожа цифра, обозначающая число;
  5. Где можно встретить это число;
  6. Для подготовки книжки я пользовался…(источники информации)

Провести мини-исследование  о любом числе первого десятка и изготовить книжку- малышку. Информацию можно брать в энциклопедии, детских книгах, телевизоре, интернете и т.д.

1. Изобразите число в необычном виде;

2.Напишите стихотворение, загадку, пословицу, потешку и т.д. об этом числе;

3.Как это число обозначалось в древности; у других народов;

4. На что похожа цифра, обозначающая число;

5. Где можно встретить это число;

6. Для подготовки книжки я пользовался…(источники информации)

_________________________________________________________________

 

Провести мини-исследование  о любом числе первого десятка и изготовить книжку- малышку. Информацию можно брать в энциклопедии, детских книгах, телевизоре, интернете и т.д.

1. Изобразите число в необычном виде;

2.Напишите стихотворение, загадку, пословицу, потешку и т.д. об этом числе;

3.Как это число обозначалось в древности; у других народов;

4. На что похожа цифра, обозначающая число;

5. Где можно встретить это число;

6. Для подготовки книжки я пользовался…(источники информации)

_________________________________________________________________

 

Провести мини-исследование  о любом числе первого десятка и изготовить книжку- малышку. Информацию можно брать в энциклопедии, детских книгах, телевизоре, интернете и т.д.

1. Изобразите число в необычном виде;

2.Напишите стихотворение, загадку, пословицу, потешку и т.д. об этом числе;

3.Как это число обозначалось в древности; у других народов;

4. На что похожа цифра, обозначающая число;

5. Где можно встретить это число;

6. Для подготовки книжки я пользовался…(источники информации)

_________________________________________________________________

Провести мини-исследование  о любом числе первого десятка и изготовить книжку- малышку. Информацию можно брать в энциклопедии, детских книгах, телевизоре, интернете и т.д.

1. Изобразите число в необычном виде;

2.Напишите стихотворение, загадку, пословицу, потешку и т.д. об этом числе;

3.Как это число обозначалось в древности; у других народов;

4. На что похожа цифра, обозначающая число;

5. Где можно встретить это число;

6. Для подготовки книжки я пользовался…(источники информации)

 

1. Мама жарит на обед своим детям

7 котлет.

   За обедом съели детки   всего лишь

 3 котлетки.

   А сколько котлет не съели дети в обед?(4)

 

2. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

   За ними вдогонку двое бегут.

   Так сколько ж всего по дорожке  лесной

  Торопится в школу зайчишек зимой?

( 10)

 

3. Ежик по грибы пошел,

   Восемь рыжиков нашел.

   Шесть грибов в корзинку.

 - Сколько рыжиков везешь

    На своих иголках, еж? ( 2)

 

4. Я вошел в тенистый бор

    И увидел мухомор,

   Два опенка, два сморчка, три масленка, два строчка…

   У кого ответ готов:

    Сколько я нашел грибов? (10)

 

5. По тропинке в лесок

    Покатился Колобок.

    Встретил серого зайчишку,

    Встретил волка, встретил мишку,

    Да плутовку лису повстречал ещё в лесу.

    Отвечайте скорей,

    Колобок сколько встретил зверей?(4)

 

6. Однажды 3 цыпленка.

  А с ними три мышонка,

  А с ними три веселых умытых поросенка

  Бежали спозаранку из дома на полянку.

Посчитайте поскорей

Сколько было всех друзей.

Что утром спозаранку играли на полянке?

 

1. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола?

 

 

2. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

 

3. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)

 

4. Летела стая гусей: один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя, три в ряд. Сколько всего гусей.(3).

 

5.Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

( по 2)

 

6. В корзине 3 яблока. Как разделить их на троих человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

 

 

7. Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько их?(3)

 

 

8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?(1)

 

9.Стоит в поле дуб, на дубу 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно.

Сколько яблок осталось?

 

10.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?

 

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: АСОШ№1
Просмотров: 2000 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Электронный журнал
Экстренная помощь

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz