Цели урока:
1. Обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных
уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.
- Развитие мыслительной деятельности,
математической речи, потребности к самообразованию, умения находить
наиболее рациональный способ решения;
- Воспитание познавательной активности; чувства
ответственности; грамотности речи, аккуратности
I. Организационный
момент.
II. Постановка целей урока.
III. Актуализация опорных знаний. Опрос. (Тема "Показательная функция
, при
, при
ее графики и свойства”)
1. Какая
функция называется показательной?
2. Какова
область определения функции y=0,3x?
3. Каково
множество значения функции y=3x?
4. При
каком условии показательная функция является возрастающей?
5. При каком условии показательная функция
является убывающей?
6. Возрастает
или убывает показательная функция
7. Определить
при каком значении a функция
проходит через точку
А(1; 2)?
8.график IV. Анализ методов решения показательных уравнений.
Указать способы решения показательных уравнений.
Смотри приложение.
Результаты занесите в таблицу.
Приведение к одному
основанию
|
Вынесение общего
множителя за скобки
|
Замена переменного
(приведение к квадратному)
|
|
|
|
V. Решение
показательных неравенств.
Математический диктант.
Если ответ правильный
то «+»; если неверный то «-».
Функция - возрастающая
Функция - возрастающая
Решением неравенства - является X<5
Решением
неравенства -
является X<3
Решением
неравенства -
является
VI. Выполнение практической
работы.
Каждому выдается карточка с
заданиями с выбором ответов (2 варианта), потом проверяется правильность
решения.
I вариант
1. Укажите
промежуток, которому принадлежит корень уравнения: 610x - 1 = 36.
1)
(-4;-1); 2) [-1;0); 3) (0;1);
4) [1;4).
2. Найдите
сумму корней уравнения: 49 · 72x - 50 · 7x +1 = 0.
1)
1; 2)
2; 3)
-2; 4) 50.
3. Решить
уравнение: 2x + 8 = 1/32.
1)
12; 2)
-12; 3)
-13; 4) 13.
4. Решите
неравенство: 2x + 2x + 1 > 6.
1)(1;
+∞); 2) [1; +∞); 3) (-1;
+∞); 4) [-1; +∞).
II вариант
1. Укажите
промежуток, которому принадлежит корень уравнения: 37x + 6 = 27.
1)
(-4;-1]; 2) (-1;0); 3) (0;1];
4) (1;4).
2. Найдите
сумму корней уравнения:
1) -2;
2)
0; 3) 1;
4) 2.
3. Решить
уравнение: 3x + 2 + 3x = 90.
1)
0,2; 2) 2;
3) -2; 4)
3.
4. Решите
неравенство: 3x + 2 - 3x < 72.
1) (-∞;
2]; 2) (-∞; 2); 3) (-∞;
-2]; 4) (-∞; 2).
VII. Подведение
итогов (рефлексия).
Что должны были усвоить и как усвоили? Что нового открыли для себя на уроке?
VIII. Домашнее
задание. |