Среда, 14.04.2021, 09:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Андреапольской СОШ №1

МОУ АСОШ № 1 г.Андеаполя Тверской области - 100 лет!
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Методическая копилка

Знатоки природы
[ Скачать с сервера (10.30 Mb) ] 02.03.2014, 16:56

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

«Знатоки природы»

Цели:

1.              Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях, полезных ископаемых,

2.              Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей.

3.              Создавать условия для воспитания любви к природе.

4.              Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.

Ход мероприятия.

        Сегодня, ребята, мы с вами проведём игру - соревнование «Знатоки природы» (слайд№1) . Для этого разделимся на 2 команды….( учитель делит уч-ся класса на 2 команды). Первая команда будет называться «Солнышко», а вторая «Радуга» (на доску вывешиваются названия команд). Капитанов вы уже выбрали заранее, я их назову…(учитель называет капитанов каждой команды).

        У нас в игре будет несколько туров: «Растения», «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Грибы» и «Полезные ископаемые» (слайд №2).Команды будут получать задания по очереди и за правильное их выполнение получать в свой конвертик вот такую снежинку…(показ, вывешивание на доску под название команд конвертов). За нарушение правил игры и дисциплины  у команд будут снежинки отбираться. Итак, начнём…

1 тур «Растения»

Сейчас каждая команда буде выбирать для себя вопрос и отвечать на него…(команды по очереди выбирают любой из 6 вопросов и отвечают на него).

(слайд № 3)

1.Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки . (репейник)

 

2.На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке,

Станет без одёжки

Шариком на ножке. (одуванчик)

 

3.Зовут меня люди царицей цветов

За цвет и за запах,

Хоть куст мой вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих цветов? (роза)

 

4. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

 

5.Что в хлебе родится,

А есть не годится?(василёк)

 

6.На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (земляника)

 

Следующее задание этого тура «Цветочный алфавит» ( слайд №4). Игроки от каждой команды выбирают любую букву, из тех , которые есть на слайде. А я вам буду читать описание цветка на эту букву. Если цветок назван правильно, то в свой конвертик получаете снежинку:

 

А - Этот цветок в переводе на русский язык означает «Звезда» (Астра)

 

И - Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай.

                                                                                           (Иван – чай)

 

К - Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки и кажется; вот побежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебристый перезвон.   (Колокольчик)

 

        Л - Красивый цветок, но ядовитый. Злой. Лютый, как говорят о нем в народе. (Лютик)

 

 Н - Богиня Флора, появившись на земле, стала одаривать цветы именами. Вдруг         она увидела совсем крохотный цветок. «Не забудь и меня Флора! Дай и мне какое нибудь имя!».     С тех пор этот цветок является символом памяти и верности. (Незабудка)                                   

 

         М - С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не был в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.  (Мята)

 

          Э - Растёт он в горах среди снега,

 Где холод ущелий жесток.

 Народ прометеевым  цветом

Зовёт недоступный цветок. (Эдельвейс)

 

           П - Это растение встречается вдоль дорог. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу. (Подорожник)

 

          Ф - Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок раскрывается. (Фиалка)

                                                                                                                 

          Ч - На изломе стебля у этого растения выступит сок. Верили, что этим соком можно сводить бородавки. (Чистотел)

 

 

К - Это растение не любит солнца – растет в затененных местах. На вкус его листочки кисленькие. Откуда, наверное, и название растения. (Кислица)

 

        Р - На кругленьких листочках сверкает капелька росы. Захочет муха напиться, сядет на листочек – и пропала: съест муху растение. (Росянка)

 

2 тур «Звери»

Сейчас каждая команда выбирает для себя любой вопрос и даёт на него ответ…(команды по очереди выбирают любой из 6 вопросов и отвечают на него). ( слайды №5-№13 )

Следующее задание этого тура называется "Загадочные  животные”. Расшифруйте названия животных, переставив буквы в словах. (слайд №14)

Задание для 1 команды: льдоша (лошадь), вайруем (муравей), бокаса(собака), баобчак(бабочка).

Задание для 2 команды: соль(лось), зока(коза), девьдем(медведь), шаугкял(лягушка)

Следующее задание этого тура: надо по силуэтам назвать всех животных

 ( слайды 15-№ 16 )

 

3 тур «Птицы»

Отвечаем на вопросы по выбору…(команды по очереди выбирают любой из 8 вопросов раздела «Птицы» и отвечают на него). ( слайды №17-№24 )

Следующее задание этого тура: конкурс капитанов"Узнай птицу".

А сможете ли вы узнать птицу по характерному признаку? К каждому признаку надо подставить карточку с названием птицы. (работа выполняется капитанами на закрытой доске, затем проверяется с использованием слайда №  25). Каждому  капитану даются карточки со словами:

Птица - плотник                Баклан

Птица - строитель            Кукушка

Пернатый солист              Сова

Ночной хищник                          Дятел

Легкомысленная мамаша              Ласточка

Птица рыболов                           Соловей

(по ходу конкурса учитель делает небольшие сообщения об этих птицах)

Птица - рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину на 5 м. и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800 г. рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда идет на нерест.

Птица - плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел".

Птица - строитель (ласточка). Самыми искусными считают иволгу ласточку. Гнезда ласточек - саланган или стрижей - саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

Пернатый солист (соловей). Недаром об этой птицы говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная, самая звонкая". Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых - вредителей.

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Легкомысленная мамаша (кукушка). Своего гнезда не вьет, яйца другим подбрасывает.

Следующее задание: «Узнай, чей голос». Я каждой команде дам прослушать голос птицы. Ваша задача узнать по голосу птицу и назвать её. Можно использо-вать только  2 попытки. (слайд №26 )

 

4 тур «Насекомые»

                            Ответьте на несколько вопросов по выбору…(команды по очереди выбирают любой из 8 вопросов и отвечают на него). ( слайды №27- №34 )

Следующее задание «Закончи пословицы и поговорки» (слайд №35)

Я буду каждой команде читать начало пословиц, а вам надо их правильно закончить. За правильные ответы получаете снежинки.

Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)

Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)

Лучше синица в руках, чем…(журавль в небе)

Волка ноги … (кормят.)

Не учи орла летать, а соловья - …(петь.)

Гусь свинье…(не товарищ)

Слово не воробей, …..(вылетит не поймаешь)

Старого воробья на мякине не….(проведёшь)

А теперь отгадываем ребусы…(слайды №36- №44)

 

5 тур «Грибы»

Узнайте о каком грибе идёт речь…(слайды №45-№51)

 

6 тур «Полезные ископаемые»

У меня на столе лежат карточки с загадками о полезных ископаемых. По одному игроку от каждой команды будет выходить выбирать любую загадку и читать её своей команде. Если команда отгадывает, то получает в свой конверт

снежинку. Начнём….

 

        Строителям – надежный друг:

        Дома, ступени, постаменты

        Красивы станут и заметны. (Гранит)

 

        Он очень нужен детворе,

        Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

 

 На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает из спички. (Газ)

 

 Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл.

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть)

 

 

Она варились долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи… (Руда)

 

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (Глина)

 

             Росли на болоте растения

Стали топливом и удобрением. (Торф)

 

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло.

От него кругом светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь)

 

7 тур «Блиц - опрос»

Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

 Вопросы команде 1


1. Трава от 99 болезней. (Зверобой.)

2. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

3. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

4. Пингвин – птица или нет? (Птица.)

10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

11. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае.)

12. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она умирает.)

13. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)

14. Какую траву любят кошки? (Валериану.)

15.У какого зверя осенью в листопад родятся детеныши? (Заяц.)

 Вопросы команде 2

 1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

 2. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)

 3. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк.)

4. Какая птица в мире самая большая? (Страус.)

5. Какое животное наших лесов похоже на кошку? (Рысь.)

6. Дерево – символ нашей Родины. (Береза.)

7. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

8. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

9. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

 10. Сколько ног у паука? (Восемь.)

11. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

12. Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

 13. Какие животные кормят молоком чужих детенышей? (Зайцы.)

14. Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

15. След какого зверя похож на человеческий? (Медведя.)

             На этом наша игра подошла к концу (подведение итогов игры, награждение команд). (слайд №52)

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: АСОШ№1
Просмотров: 910 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Электронный журнал
Экстренная помощь

Copyright MyCorp © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz