Гражданственность традиционно рассматривается как
качество,присущее истинному гражданину
и означающее активную жизненную позицию, заключающуюся в использовании своих
прав и свобод, отстаивании законных интересов и помощи в этом другим,
неукоснительном соблюдении своих обязанностей перед обществом, государством и
другими людьми, заботе об общем благе как основе благосостояния каждого, нетерпимости
к нарушению прав человека и ущемлению общественных и государственных интересов.
Даная программа
·имеет главной
целью воспитание гражданина для жизни в демократическомгосударстве, гражданском обществе;
·носит
интегрированный характер и ориентировано на деятельностное освоение учащимися
социально-экономических явлений;
·представляет
собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и
нравственное образование, реализуемое посредством организации уроков.
Внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада
школьной жизни и правового пространства школы;
·должна
осуществляться на всех уровнях общеобразовательной подготовки.
2. Целевая
направленность программы: патриотическое
и духовно-нравственное воспитание детей для формирования социально-активной
личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости,
гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его
защите.
3. Задачи программы:
·воспитание
гражданина и патриота на примерах героического прошлого нашей Родины;
·формирование
готовности подрастающего поколения к защите Отечества, повышение уровня
подготовки к военной службе;
·возрождение у
обучающихся традиционных моральных ценностей.
4. Прогнозируемый
результат: реализация Программы
должна дать положительную динамику роста патриотизма, обеспечение на её основе
благоприятных условий для духовного и культурного роста подрастающего поколения.