Пятница, 29.03.2024, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Андреапольской СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Школьная служба примирения » Служба примирения

Положение о Школьной Службе Примирения МОУ АСОШ № 1

Утверждаю

Директор  МОУ  АСОШ  №  1

Чебоксарова  Л.И.

                                                                                Пр. №       от

 Положение о Школьной Службе примирения МОУ  АСОШ  №  1

1.  Общие положения

  1.  Служба примирения является объединением учащихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий учащихся (воспитанников).
  2.  Служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», данного Положения, а также в соответствии с «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы», «Планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 2009 года.

2.  Цели и задач службы примирения

  1.  Целью службы примирения является:
    1. распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    2.  помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной коммуникации;
    3.  снижение количества административного реагирования на правонарушения.
  2.  Задачами службы примирения являются:
  1.  проведение примирительных программ (восстановительных практик, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
  2.  обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
  3. информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной коммуникации;

3.  Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

  1.  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  2.  Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  3.  Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.  Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-10 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

  1.  Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
  2. Руководителем службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ.
  3. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.
  4. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5.  Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.

  1.  Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
  2.  Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
  3.  В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел. Любая восстановительная программа не отменяет рассмотрения дела в КДНиЗП или суде, но ее результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу.
  4.  Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
  5. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) руковоитель службы примирения принимает участие в проводимой программе.
  1. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
  2. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
  3.  В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
  1.  При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
  2.  Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
  3.  При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).
  4. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
  5. Примирение (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако руководитель ШСП старается по возможности информировать и привлекать родителей в процедуру примирения  (а по указанным в пунктах 5.3  и 5.4  категориям дел участие родителей или согласие на проведение примирения в их отсутствие является обязательным).

6.  Организация деятельности службы примирения

  1.  Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
  2. Оплата  работы руководителя службы примирения  может осуществляться  из средств фонда оплаты труда образовательного учреждения  или из иных источников.
  3. Поддержка и сопровождение школьных служб примирения может осуществляться социально-психологическими центрами или общественными организациями, имеющими обученных и практикующих примирителей, по договору на возмездной или безвозмездной основе.
  4. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
  5.  Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
  6.  Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.
  7. В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге сообщества или Семейной восстановительной конференции), то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
  8. Администрация школы поддерживает участие руководителя службы примирения в собраниях ассоциации.
  9. Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.
  10. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
  11. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

7.  Заключительные положения

  1.  Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
  2.  Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

 

 

Категория: Служба примирения | Добавил: АСОШ№1 (28.12.2016)
Просмотров: 302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Электронный журнал
Приём в 1 класс
Телефон доверия
Год семьи

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz