Суббота, 27.04.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Андреапольской СОШ №1

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Финансовая грамотность

2023-2024 уч.год

 

Обучающиеся нашей школы приняли участие в проекте «Онлайн уроки финансовой грамотности». Проект помог с получить равный доступ к знаниям, предоставил возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствовал формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Уроки проходили в формате вебинаров в режиме реального времени, что позволяло экспертам взаимодействовать с аудиторией, задавать вопросы, получать ответы учащихся и самим отвечать на их вопросы. Эксперты рассказывали школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделялось правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг. Обучающиеся нашей школы приняли участие в следующих занятиях: 1."С деньгами на «ты» или Зачем быть финансово грамотным. 2."Личный финансовый план. Путь к достижению цели" 


Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, устойчивому развитию и защите прав потребителей финансовых услуг. Участие в Олимпиаде «Финатлон для старшеклассников» - это, прежде всего, ценный опыт, проба своих сил, новые знания и интересные знакомства. Победители и призеры Олимпиады получают Дипломы, а участники финала - Сертификаты финалистов.


15 обучающихся МОУ АСОШ № 1 приняли участие во Всероссийской олимпиаде по финансовой грамотности для старшеклассников. Обучающийся 9 класса стал участником финала олимпиады "Финатлон для старшеклассников", который пройдет в очном формате в ФГОУ ВО Тверском государственном университете в Институте экономики и управления 2 марта 2024 года.


В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации с ребятами МОУ АСОШ №1 в декабре были проведены классные часы по финансовой грамотности «Знатоки финансовой грамотности».
Также в целях реализации национального проекта «Образование» в период с 19 сентября по 15 декабря учащиеся школы принимали участие в проекте Банка России «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников».


#ФинЗОЖФест#моифинансы
МОУ АСОШ №1 приняла участие во Всероссийской Осенней Неделе финансовой грамотности 2023.
Ключевым событием Недели стал "ФинЗож фест", который проходил с 7 по 10 ноября 2023 года в онлайн-формате и включал в себя: лекции, тестирования, полезные видеоролики с лайфхаками, конкурсы.
Наши педагоги, родители и обучающиеся приняли участие в шестом ежегодном Всероссийском онлайн - зачёте по финансовой грамотности.
Все участники успешно прошли зачёт и получили сертификаты.

Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности стартовал 1 ноября

С 1 по 21 ноября учащиеся и родители смогут проверить уровень своих знаний и получить персональные рекомендации о том, как правильно принимать финансовые решения и защититься от мошенников. Те, кто успешно справится с зачетом, получат сертификат от организаторов зачета — Банка России и Агентства стратегических инициатив.
Для каждого участника предусмотрен подходящий уровень сложности. Базовый — для тех, кто только начинает разбираться в финансах и хочет быть уверен, что правильно понимает основы грамотного финансового поведения.
Продвинутый — для тех, кто готов к сложным вопросам и уже пользовался разными финансовыми продуктами и услугами. Пройти зачет можно индивидуально или всей семьей.
Впервые для школьников средних и старших классов 3 ноября будет проведен олимпиадный зачет. Участники, прошедшие его успешно, смогут без дополнительных испытаний выйти в финал Всероссийской олимпиады «Высшая проба» Высшей школы экономики по профилю «Финансовая грамотность».
Для детей младшего школьного возраста разработаны увлекательные интерактивные задания, которые в игровой форме познакомят с основными понятиями финансовой грамотности.
В этом году онлайн-зачет проводится в шестой раз.
https://finzachet.ru/?utm_source=event2023&utm_medium=br&utm_campaign=info_to_territorial_management_br&utm_content=after_23_10_2023


Традиционная Всероссийская акция «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях».

  • Акция является ежегодным событием и проводится в рамках Государственного профессионального праздника «День финансиста» при поддержке Министерства финансов РФ и Экспертной группы по финансовому просвещению при Федеральной службе по финансовым рынкам России.
    Приглашаем принять участие с 08 по 29 сентября 2023 года взрослое население, обучающиеся (дошкольники, школьники, а также студенты) в мероприятиях, проводимых в онлай- или офлайн-форматах.
    Для организации и проведения мероприятий в рамках Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» можно использовать материалы на сайтах:
    – «Мои финансы» в разделе «Библиотека» https://моифинансы.рф/materials/;
    – «Финансовая культура» в разделе «Преподавательская» https://fincult.info/teaching/;
    – «Образовательные проекты ПАКК» в разделе «Библиотека материалов по финансовой грамотности» https://fincult.info/teaching/.

Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи в 2023 году проходит под девизом «Поговорим о финансах на одном языке».
с 24 марта по 31 марта в МОУ АСОШ № 1 проходит Неделя финансовой грамотности.
Цели:
- содействие повышению уровня информированности детей и подростков по вопросам личных финансов и способствование повышению навыков грамотного решения финансовых вопросов;
- формирование заинтересованности молодого поколения темой финансовой грамотности, мотивирование к повышению своего уровня знаний по данной теме.
Задачи:
- проведение мероприятий образовательного, информационного и развлекательного характера для детей и молодежи, которые привлекут внимание к повестке Всероссийской недели финансовой грамотности и создадут условия для формирования у подрастающего поколения более ответственного отношения к личным финансам.
Программа недели:
1.«Бюджет семьи». Деловая игра в рамках предмета обществознание для 6 класса.
2. Экономическая игра «Банки. Деньги. Два стола».
3. Урок финансовой грамотности с героями мультсериала «Смешарики» и Всероссийской конкурс для детей «от Кроша и Гроша».
4. Игра в «Монополию».
5. Родительский университет «Советы родителям» (как научить ребенка обращаться с деньгами)
6.Творческий конкурс «Финансовый мир глазами детей».
7.Беседа + Игра «Путешествие за кладом или Что такое деньги и откуда они взялись?»
8. «Валюта в современном мире». Викторина в рамках предмета обществознание для 9 класса.
9. 29 марта – тест по финансовой грамотности для школьников.


  • Родительский университет.   «Советы родителям» (как научить ребенка обращаться с деньгами.)

  • Как научить детей распоряжаться деньгами

  • Вопросы и ответы

    Сегодня повышению финансовой грамотности детей и молодежи уделяется достаточно много внимания. Правильно распоряжаться денежными средствами необходимо практически во всех сферах деятельности современного человека. Поэтому очень важно обеспечить качественную подготовку детей в плане денежных взаимоотношений и научить их правильно ориентироваться в изменчивых современных экономических реалиях.

    Финансовая грамотность не преподается в школах как математика, физика, но, тем не менее, она очень важна для будущего молодежи. Как научить детей с умом и ответственностью обращаться с деньгами и когда нужно начинать это обучение?

    Первые уроки финансовой грамотности дети получают в семье. Поэтому очень важно их постепенно вовлекать в управление семейным бюджетом, проговаривать с ними, почему вы приняли то или иное решение, какие были варианты распределения бюджета. Также необходимо спрашивать у детей, как поступили бы они в той или иной финансовой ситуации.

    Что касается сиюминутных желаний, то нужно постоянно концентрировать внимание ребенка на более важных целях. Например, если он хочет новый телефон, а перед семьей стоит иная цель, к примеру, поездка в оздоровительный лагерь или ремонт в детской комнате, нужно переубедить ребенка, что важнее все же цель, на которую семья копит деньги.

    Дети учатся на примере родителей. Поэтому начать надо с себя. Бездумно тратить зарплату, а потом переходить в режим жесткой экономии – плохой пример. И если сейчас это образ жизни – надо менять его. Искать возможность обучится правильно распоряжаться деньгами. Управление личными финансами – это тема, изучать которую можно всю жизнь. Хорошая новость в том, что, начав изучать эту тему и применять знания в жизни, родители смогут не только стать хорошим примером для своего ребенка, но изменить к лучшему свою собственную жизнь.

    С какого возраста рекомендуется начинать обучение?

    Чем раньше родители начнут разговаривать с ребенком о деньгах, тем быстрее воспитают в нем умение разумно ими распоряжаться, копить на мечту, планировать траты и подбирать надежные финансовые инструменты для умножения своего капитала. Ребенку, который с детских лет учится распоряжаться деньгами, гораздо легче справляться с финансовыми задачами во взрослом возрасте.

    Дети открыты всему новому, быстро учатся. Если начать выдавать ребенку карманные деньги в 10-12 лет, то к 20-ти годам, когда он получит первую зарплату, у него уже будет десятилетний опыт управления личными финансами. Причем управлять деньгами такому человеку будет легко, ведь он научился этому в детстве.

    В каких формах родители могут обучать детей финансовой грамотности?

    Есть много способов, как начать говорить с детьми о деньгах. Можно рассказать, зачем папа и мама ходят на работу, как зарабатывают деньги и на что их тратят. Как в семье принимают решение о крупных покупках. Можно доверить ребенку оплатить коммунальные услуги или расплатиться за покупки в магазине, посчитать сдачу. Хороший способ познакомить детей с деньгами – это смотреть и обсуждать мультфильмы, в которых герои сталкиваются с темой денег, например, «Утиные истории», «Уроки Тетушки Совы», «Смешарики».

    И безусловно, нужно читать книги по финансовой тематике. Для самых маленьких это, например, «Как рассказать детям о деньгах» (возраст 2+, авторы Сергей Биденко и Ирина Золотаревич), небольшая, но очень полезная книга на денежную тему, где предлагаются развивающие игры. С детьми постарше рекомендую прочитать «Волшебный банкомат» (возраст 5+, авторы Татьяна Попова и Анастасия Булавкина) или «Как научить ребенка обращаться с деньгами» (возраст 5+) Джолайна Годфри. Если ребенок уже читает самостоятельно, рекомендуется приобрести ему книгу известного эксперта по финансовым вопросам Бодо Шефера «Пес по имени Мани» (возраст 8+) или «Финансовые истории для подростков» Сергея Биденко и Ирины Золотаревич.

    И конечно, нужно играть с детьми в развивающие денежные игры, например, в такие как «Найди дешевле», «Купи сам», «Семейный банк монет», «Монополия» и др.

    Также

  • можно придумать общее дело, на которое будут копиться деньги в семейном банке (например, на соковыжималку или билеты в цирк), и попросить всех членов семьи освобождать раз в неделю карманы от мелочи и отдавать ее маленькому казначею. Ребенок будет ответственным за то, чтобы пересчитывать мелочь и сообщать членам семьи, сколько еще осталось накопить для покупки. Он научится хорошо считать деньги и заодно почувствует ответственность за семейный бюджет.

    Каждый ребенок должен иметь карманные деньги? Если да, то насколько оправданно денежное поощрение за хорошую учебу, помощь по дому или другие успехи?

    Давать ли ребенку карманные деньги, решают родители, ведь у каждой семьи свои финансовые возможности и иногда выделить деньги на карманные деньги очень непросто. И непросто порой найти в себе силы не упрекать его за бездумные, с точки зрения взрослых, траты, а спокойно обсудить альтернативу – например, накопить за год на то, что давно хотел купить. В этом случае нужно отнестись к карманным деньгам как к тратам на финансового репетитора для ребенка. И родителей не должно расстраивать, если нет возможности давать ребенку большие суммы на карманные расходы – ребенку важно почувствовать, что у него есть свои личные деньги, пусть и немного пока.

    Давать ли карманные деньги за хорошие оценки и помощь по дому – это очень спорный вопрос. Мотивация деньгами за хорошие оценки должна быть скорее исключением, чем практикой. Что касается обязанностей по дому, то хорошо, чтобы у ребенка с детства были посильные обязанности, которые он выполняет бесплатно, это его вклад в поддержание уюта и чистоты в доме наравне с другими членами семьи. А вот если в семье практикуют приглашать сторонних людей для помощи по дому и за эту работу платят, то почему бы не заплатить за эту же работу ребенку, если он сделает ее не хуже?

    Пример из жизни – переезд. Для переезда за город люди решили нанять специалистов, которые упакуют их вещи в коробки, перевезут и распакуют в новом доме. Их сын предложил родителям, что сделает это сам за меньшую сумму. Вместе с другом они обошли ближайшие магазины, попросили там ненужные коробки, купили упаковочную пленку. Договорились с соседом, владельцем грузовика, о перевозке вещей. В итоге родители остались довольны и тем, как прошел переезд, и тем, что сэкономили, и тем, что собственный сын стал уже взрослым и серьезным. А сын с другом поверили в свои силы и сейчас ищут новых клиентов.

    Карманные деньги – это хороший способ научить финансовой грамотности?

    Можно сравнить карманные деньги с велосипедом. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился ездить на велосипеде, нужно посадить его на велосипед. Конечно, можно и на словах объяснить, как крутить педали и держать равновесие, но научиться ездить и ощутить восторг от быстрого спуска и ветра в лицо можно только на практике.

    Сумма выделяемых ребенку денег должна быть фиксированной? Как часто давать детям деньги? Зависит ли это от возраста детей?

    Лучше если сумма карманных денег будет фиксированной – так ребенок будет точно знать, какую сумму получит, и будет учиться планировать свои траты заранее. Начинать давать карманные деньги можно лет с 6-8-ти – в это время дети уже могут совершать мелкие покупки. Малышам (6-8 лет) карманные деньги лучше выдавать каждый день, детям постарше (8-10 лет) – раз в неделю. Лет с 11-12-ти можно переходить на выдачу карманных денег раз в месяц. Ну и конечно, с возрастом можно понемногу увеличивать сумму карманных денег.

    Кстати, есть страны, в которых объем карманных денег регламентирован законодательно. Например, в Германии детям 8-9-ти лет в качестве карманных денег рекомендовано выдавать 2-3 евро в месяц, в возрасте 10-11-ти лет – от 13 до 16 евро в месяц. В Швеции детям до 16-ти лет полагается в месяц 1050 шведских крон ($128), в Швейцарии – около $150. В Швеции и Швейцарии деньги на карманные расходы выделяет государство. Эти деньги получают родители, которые сами решают, давать их ребенку до совершеннолетия на карманные расходы или выдать всю сумму на совершеннолетие.

    Существуют ли правила, как научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами? Как объяснить ребенку, что деньги, которые получает человек, налагают на него определенную ответственность, причем независимо от возраста?

  • Есть несколько правил, которым нужно научить ребенка в обращении с деньгами:

    1. вести учет своих карманных денег: знать, сколько у тебя есть и куда ты потратил;

    2. откладывать часть карманных денег, чтобы накопить на «хотелки», еще часть откладывать, чтобы создать капитал, который будет приносить доход (например, в виде депозита в банке), а вот оставшуюся часть можно тратить;

    3. обсудить с ребенком, давать ли в долг другим детям;

    4. рассказать о безопасности при расчетах в интернете и как не попасться на крючок мошенникам.

    Родителям тоже нужно соблюдать некоторые правила. Например, не забывать выдать карманные деньги в установленный день и не лишать карманных денег из-за плохих оценок или плохого поведения (исключение, если ребенок покупает на карманные деньги заранее запрещенные родителями вещи). Если деньги выдаются нерегулярно или родители могут лишить детей их в любой момент, ребенок не сможет понять, как управлять деньгами в такой ситуации, не научится стратегии.

    Еще один важный момент: не нужно критиковать выбор ребенка. Родители могут что-то посоветовать, но окончательный выбор остается за ребенком. Начинать давать карманные деньги нужно с небольшой суммы. Лучше потом увеличить сумму, чем забрать у ребенка то, к чему он уже привык. Карманных денег не должно хватать на все желания ребенка. Нужно, чтобы ребенок учился ждать, копить, расставлять приоритеты и делать выбор.

    Как научить не тратить деньги на удовлетворение сиюминутных желаний, сопоставлять свои желания и финансовые возможности? И самое главное, как объяснить, что и в каком количестве действительно необходимо, а без чего можно обойтись?

    Карманные деньги – это как раз тот тренажер, который поможет ребенку стать финансово грамотным и успешным. Потерять деньги, потратить все на ерунду и до конца месяца ждать зарплаты – это те ошибки, которые, возможно, совершал хотя бы раз в жизни каждый из нас. Первые эксперименты ребенка с деньгами тоже могут быть не совсем удачными, но постепенно ребенок научится распоряжаться средствами: считать сдачу, копить на важную покупку. Шаг за шагом он поймет, что деньги можно потерять или их может не хватить, и начнет относиться к финансам более осознанно.

    Важно научить ребенка понимать свои истинные желания. Спросите у него, чего ему больше всего хочется: накопить на новый компьютер или еще одну конфету сегодня? Важно показать ребенку достижимость мечты. Если, к примеру, ПК стоит 1000 рублей, а ребенок получает по 50 рублей в месяц, мечта может показаться недостижимой и желание копить деньги пропадет. Помогите ребенку: договоритесь, что, как только он накопит половину суммы, вторую половину добавите вы. Помогите ребенку найти дополнительные источники дохода: напишите в общедомовом чате, что в вашем доме живет замечательный выгульщик собак или чистильщик снега на парковке или предложите ребенку оплатить его работу по дому, до которой у вас давно не доходили руки.

    Можно ли дарить деньги ребенку? И эти деньги должны оставаться его личной собственностью или ребенка нужно приучать, что он вносит свою лепту в семейный бюджет и, скажем, часть своего «дохода» должен принести в общую корзину?

    Дарить деньги можно. Очень хорошо, если даритель предварительно посоветуется с родителями, какую сумму дарить. Если сумма крупная – можно подарить со словами «это тебе на обучение/летний отдых/велосипед». Тогда можно предложить ребенку, что до наступления события эту сумму родители разместят на вкладе в банке, например.

    Подарки и карманные деньги – это личные деньги ребенка, его возможности и его ответственность. И тратить их он должен на свои желания. Можно предложить ребенку поучаствовать в накоплении на общесемейную цель, чтобы приблизить ее реализацию. Но решать все же должен сам ребенок.


Учащиеся МОУ АСОШ №1 приняли участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству для учеников. Проект реализован на онлайн-платформе «Учи.ру»
совместно с Банком России, Минфином России, Минэкономразвития России, АНО «Национальные приоритеты».


Онлайн-урок “Как защититься от кибермошенничества. Правила безопасности в киберпространстве”, проведённый Банком России. Правила безопасности в киберпространстве» прошёл в 6-х классах .Ребята узнали, что такое киберпространство, электронный банкинг. Познакомились с видами кибермошенничества: мошенничеством в Интернете, с банковскими картами, телефонным мошенничеством, и правилами безопасности в виртуальной среде. Теоретический материал о вирусах, фишинговых сайтах возможно поможет ребятам защититься от кибермошенников.


9 декабря в парке «Россия — моя история» в Твери наградили победителей и призёров интеллектуального соревнования «Финэрудит». С октября по декабрь ребята со всей области старались продемонстрировать свои знания в области финансовой грамотности. Дети учились планировать свой бюджет, распоряжаться деньгами, правильно оплачивать счета, инвестировать и откладывать, знакомились с понятиями кредитных и страховых продуктов. Всё началось со школьных этапов, затем, как и на любой олимпиаде, лучшие соревновались на уровне района или округа, а затем — на региональном этапе.

8 декабря в детском учебном центре «КОМПЬЮТЕРиЯ» прошёл финал конкурса. Сами интеллектуальные соревнования проходили в двухдневном формате, участие в нем приняли 150 школьников Тверской области. В первый день для ребят всех возрастов был организован нетворкинг «Формула командного успеха» для сплочения и знакомства школьников между собой. Далее площадки разделили на три категории: 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. Для участников были проведены командные игры от экспертов «Карманные расходы», «Личные финансы, «Семейный бюджет».


В МОУ АСОШ № 1 с 21 по 24 ноября прошли мероприятия, посвященные Всероссийской неделе сбережений-2022. Это ежегодное мероприятие, которое проводится в рамках Проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Всероссийская акция также нацелена на повышение информированности детей и подростков по вопросам финансовой безопасности и разумного финансового поведения. Учащиеся просмотрели видеоролики, освоили полезные лайфхаки от экспертов и финансовых блогеров. Также ребята приняли участие в Квесте по финансовой грамотности для школьников «ФинЗОЖ Фест-2022. Марафон полезных финансовых привычек», получили сертификаты. Ребят познакомили с сериалами и мультфильмами, в которых герои объясняют детям, как разумно обращаться с деньгами." МОУ АСОШ №1 присоединилась к открытым урокам в честь 220-летия Минфина России. Мероприятие было организовано Минфином России в партнерстве с Банком России в рамках Всероссийских недель финансовой грамотности.

Приказ о направлении детей на финал Финансовых состязаний

Полезные ссылки по финансовой грамотности

Методическая копилка

Электронный журнал
Приём в 1 класс
Телефон доверия
Год семьи

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz