Суббота, 27.04.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Андреапольской СОШ №1

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страница дефектолога

 Основная деятельность дефектолога в школе-интернате направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья, которые испытывают трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и  которые нуждаются в специализированных  (коррекционных) условиях обучения. Этим учащимся обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, учителям, администрации школы в форме рекомендаций.

 

Содержание деятельности  дефектолога обеспечивает решение следующих задач:

– выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;

– составление индивидуальных комплексных программ развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМПк;

– динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия;

– отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;

– проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;

– консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, выбору оптимальных форм, методов, приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

   Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы дефектолога: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое. Помимо традиционных направлений дополнительно выделено аналитическое, которое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями учащихся. Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей рассматриваемой категории учащихся.

   Основной формой организации дефектологической работы являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения (от 2 до 6 человек). Групповые занятия проводятся в часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы-интерната. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов. Темы групповых и индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражается в типовом классном журнале.

 


АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В. 7.1 (ЗПР В. 7.1) 1-4 КЛАССЫ

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В. 7.2 (ЗПР В. 7.2) 1-4 КЛАССЫ

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) 1-9 КЛАССЫ

 

Расписание
коррекционных занятий дефектолога на 2023-2024 учебный год

- индивидуальных, подгрупповых занятий (1-2 чел.) -20-25 мин.;
- продолжительность группового занятия (4 чел.) 35 - 40 мин.

 

___________________________

Телефон, факс: (48267) 3-13-40


10 заповедей для родителей из  "Домашней энциклопедии Екатерины II"http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/359/73359732_41361.jpg

 

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, ибо, что посеешь, то и пожнешь.
  4. Не думай, что ребенок твой – он Божий.
  5. Не относись к детским проблемам свысока.
  6. Не унижай.
  7. Не мучай себя, если не можешь ничего сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
  8. Помни: лучшая награда – детский смех.
  9. Умей любить чужого ребенка.
  10. Люби своего ребенка таким, какой он есть.
Электронный журнал
Приём в 1 класс
Телефон доверия
Год семьи

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz