Пятница, 26.04.2024, 03:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Андреапольской СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Итоговая аттестация » Итоговая аттестация

Программа психологического сопровождения и подготовки к ГИА
[ Скачать с сервера (50.0 Kb) ] 06.04.2016, 15:10

Программа

психологического сопровождения и подготовки выпускников

к ГИА в форме ОГЭ, ЕГЭ

МОУ АСОШ № 1 2015-2016 уч.год

 

Пояснительная записка

Актуальность проблемы обусловлена тем, что с 2009 года сдача ГИА-9 и ЕГЭ в форме тестирования является обязательной процедурой для всех выпускников школ России.

В связи с изменением формы итоговой аттестации актуальной стала подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

Проблемы психологической готовности к экзаменационным испытаниям рассматриваются, прежде всего, через трактовку понятия «готовность» в психологии:

1) согласие сделать что-нибудь, желание и стремление содействовать чему-нибудь (М.И. Дьяченко);

2) определенное состояние психофизиологических систем перед предстоящей деятельностью (С.Ю. Головин);

3) момент времени в жизни индивидуума, когда достигнутый им уровень зрелости позволяет ему извлечь пользу из конкретного опыта (А.А. Бодалев).

Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена. Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету. Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.

Психологическая подготовка субъектов образовательного процесса включает формирование положительного отношения к ОГЭ и ЕГЭ, разрешение прогнозируемых психологических трудностей, формирование и развитие определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА.

Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Цель Программы – оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9-х, 11-х классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задачи программы:

  1. Развитие познавательного компонента психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ: отработка навыков самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развитие внимания, памяти, мышления.
  2. Уменьшение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции.
  3. Содействие адаптации учащихся к процессу проведения ОГЭ и ЕГЭ.
  4. Создание необходимого психологического настроя у педагогов, классных руководителей, учащихся и их родителей во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний.

Субъекты программы: выпускники 9-х и 11-х классов, их родители, учителя.

Программа включает 3 направления:

- Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.

- Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.

- Организационно-методическая работа.

 

Содержание деятельности

Планируемый результат

Сроки

Ответственные

1. Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками. Цель – создание условий для психологической готовности к ГИА и решения психологических проблем конкретных учащихся

1. Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов для учащихся 9-11-х классов по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности.

2. Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции.

3. Имитация экзамена (психологическая готовность к ЕГЭ) – задания на внимание

1. Развитие познавательных процессов (памяти, внимания учащихся).

2. Овладение учащимися приёмами и навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу.

3. Практические советы по подготовке к экзамену, поведению во время экзамена

Февраль- апрель

Психолог, классные руководители

2.Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям. Цель – оказание психологической помощи и поддержки субъектам ГИА, обучение их навыкам саморегуляции

1. Участие в родительских собраниях

2. Выступление на тематических классных часах по теме «Пути достижения успеха на экзамене».

3. Индивидуальные консультации для

выпускников.

4. Индивидуальные консультации для учителей.

5. Индивидуальные консультации для родителей

1. Понимание необходимости психологического сопровождения ГИА.

2. Формирование представлений о мотивационных установках к организации и проведению ГИА.

3. Овладение методами и приемами создания комфортной ситуации в семье выпускника школы во время сдачи ГИА.

4. Готовность и способность субъектов ГИА к эмоционально – волевой регуляции.

Январь-май

Психолог

Классный руководитель

3. Организационно-методическая работа. Цель – разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций

1. Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11-ых классов с проблемами психологической готовности к ГИА.

2. Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей.

3. Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей.

 

1. Формирование психологической готовности к ГИА по ее трем компонентам (познавательному, личностному и процессуальному).

2. Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к ГИА.

 

Сентябрь- май

Классные руководители

Психолог

Учителя-предметники

 

Программа психологической подготовки субъектов образовательного процесса прохождению ГИА предполагает следующие формы работы психолога с выпускниками школы:

групповые занятия – тренинги;

игры – драматизации (овладение процедурой ГИА на симулированном материале);

индивидуальные консультации;

формулировка рекомендаций (по группе учащихся и индивидуально).

Возможное содержание групповых занятий с выпускниками включает:

ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ГИА в аспекте психологической подготовленности учащихся;

освоение простейших релаксационных техник (аутотренинг и т.д.) для снятия эмоционального напряжения во время ГИА.

Формы работы с родителями:

фронтальные: тематические родительские собрания.

индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником).

Направления работы с педагогами:

обсуждение и коррекция нереалистических установок на тестовую форму ГИА;

ознакомление педагогов с психологической спецификой ГИА в целом и трудностями отдельных групп выпускников;

знакомство с психологическими характеристиками выпускников (по результатам диагностических исследований);

взаимодействие в поиске эффективных методов формирования психологических процессов у отдельных учащихся, необходимых для успешного прохождения экзаменационных испытаний.

Ожидаемые от реализации данной программы результаты:

снижение уровня тревожности у всех субъектов ГИА;

развитие памяти и концентрации внимания, четкости и структурированности мышления у выпускников училища;

повышение сопротивляемости стрессу;

развитие навыков саморегуляциии и самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

устранение психологических факторов, негативно влияющих на результаты экзамена.

 Косвенной оценкой будет являться улучшение результатов ГИА у выпускников.

Итак, важно отметить, что психологическая подготовка дает важное преимущество при прохождении ГИА и сдаче ЕГЭ. Кроме развития познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления и др.), она формирует психологическую устойчивость к стрессам. При этом полученные выпускниками психологические знания и умения в дальнейшем могут применяться и в их дальнейшей службе и личной жизни.

Категория: Итоговая аттестация | Добавил: АСОШ№1
Просмотров: 515 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Электронный журнал
Приём в 1 класс
Телефон доверия
Год семьи

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz