Цели:
ознакомить учащихся с правилами личной гигиены, воспитывать
отрицательное отношение к неряшливости и грязи, формировать навыки укрепления и
сохранения здоровья и активной позиции по данной проблеме.
Ход мероприятия.
Ведущий. Сегодня
мы отправляемся в путешествие по дороге к доброму здоровью. Что такое здоровье?
Любой из вас скажет, что это самое
дорогое, что у нас есть. Самое большое богатство – здоровье. Купить здоровье
нельзя, его нужно беречь и укреплять ради себя, ради родных и друзей. Чтобы
всегда оставаться здоровым, красивым, весёлым, сильным надо соблюдать ряд
правил. Сегодня мы поговорим о правилах
личной гигиены и здоровом образе жизни. Ну, что же, в путь! Со мной моя
хорошая, надёжная помощница, старый проверенный друг- Чистота. Входит Чистюля.
Чистюля. Добрый день! Я – Чистота. С вами
быть хочу всегда. Я пришла вас научить, как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, и она, в
недобрый час ,
Принесёт нам вред,
болезни, но я дам совет полезный. Мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязнуля. Грязнуля
вбегает. Вы про грязь? И я у вас! Грязнуля всё время чешется, направляется к Чистюле.
Чистюля. Ты ко мне не приближайся! И ко
мне не прикасайся!
Грязнуля. Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь
не на что смотреть! Я б такое не надела. У меня – другое дело! От борща пятно большое, вот
сметана, вот жаркое, вот мороженое ела. Это – в луже посидела, это – клей, а
здесь – чернила. Согласитесь, очень мило! Я наряд свой обожаю, на другой не
променяю. Я открою вам секрет: лучше платья просто нет! ( Грязнуля здоровается с детьми за руку.
Чистюля вытирает детям руки полотенцем,
запрещает здороваться с Грязнулей. Ведущий и Чистюля оттаскивают Грязнулю от
детей.)
Грязнуля. Чистоту я не терплю! Тараканов,
мух люблю. Пауки и паучата! Где вы, славные ребята? Изо всех углов ползите,
паутины наплетите. (танец пауков).
Чистюля. Быстро веники возьмите, пауков вы
прогоните!
Ведущий. Наши дети любят чистоту, порядок,
любят умываться, чистить зубы и делать зарядку.
Грязнуля. Нет, нет, нет! Я вам не верю! Мне
у вас не нравится. Давайте в лес отправимся. Точно знаю, что зверята – очень
славные ребята. Со мной дружбу заведут и меня не подведут.
Ведущий. Очень хорошо! Замечательно!
Давайте посмотрим, найдёт ли Грязнуля себе друзей в лесу? Отправляемся в путь.
Вот мы и очутились в лесу. Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу и как
ведут себя зверушки. (Оформление
леса. Появляются Ёж и Волк).
Ёж. С
добрым утром, дядя Волк! Почему ещё в постели? Может быть, вы заболели?
Волк (зевает). Я здоров, ещё я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Ёж. А
мы рано просыпаемся и зарядкой занимаемся. Зубы чистим каждый день, и холодною
водою обливаться нам не лень.
Волк. Зубы чистить я не буду и не буду мыть
посуду.
Ёж.
Как же это? Почему?
Волк. Всё равно мне ни к чему: все меня и так
боятся. Стоит только показаться начинают все дрожать, смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду (зевает) и ещё часок вздремну. Волк и Ёж уходят.
Покачиваясь, выходит Медведь.
Медведь. Обожаю сладкий мёд, сам он просится
мне в рот. Ложки нету у меня. И как вся моя родня, и как мама, и как папа мёд я
ем своею лапой. И всегда перед едой лапы мою я водой. Медведь уходит в лес. Под музыку выбегают две бабочки и
танцуют.
Бабочки.
Мы бабочки – красавицы садимся на цветки, а крылышки у бабочек изящны и
легки. На полянке, на лесной, умываемся росой. (Бабочки убегают. Выходят две белочки с
корзинками.)
1-я
белочка. Мы белки – попрыгуньи, большие
хлопотуньи. Целый день в трудах проводим. Чтоб запас был в кладовых, трудимся
без выходных.
2- я
белочка. Грибы, ягоды, орехи – времени нет для потехи. Ох, тверды у орехов
скорлупки, нам нужны очень крепкие зубки. Дважды в день чистим зубы
старательно. И утром, и вечером обязательно.
У белочек в
корзинке орешки из бумаги, с обратной стороны которых написаны загадки. Белочки
загадывают детям загадки, отгадавшим раздают призы – орешки.
Загадки. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по
волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска).
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки
мыть не ленится. (Мыло.) Там, где
губка не осилит, не домоет, не домылит на себя я труд беру: пятки, локти с
мылом тру. И коленки оттираю,
ничего не забываю. (Мочалка).
Плещет тёплая волна,
под волною белизна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна). На стене висит, болтается, всяк за него
хватается. Полотенце. Хвостик из кости, а на спинке – щетинка. (Зубная щётка). Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый
друг, снимет грязь с лица и рук ? Без чего не может мама ни готовить, ни
стирать, без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с
неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
чтобы не было беды – жить нельзя нам без….
(воды).
Затем из
леса появляется Заяц. Заяц. Я от вас, друзья, не скрою, постоянно уши мою. У лисицы острый нюх, у меня
отличный слух. И всегда перед едой лапки мою я водой. Чтоб быть быстрым, чтоб
быть ловким, я на завтрак ем морковку. А сейчас я проверю, какие вы ловкие.
Проводится игра на ловкость. Согнувшись,
выходит Волк с повязкой на щеке.
Волк.
Случилась со мною напасть: не могу широко раскрыть пасть. Не могу я ни спать,
ни есть и облезлой становится шерсть. Ох, терпеть уже невмочь! Кто же может мне помочь?
Появляется доктор Айболит.
Айболит.
Все Чуковского читали и меня давно узнали. Добрый доктор Айболит! Он под
деревом сидит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. ( Обращается к
Волку).
Тебе нужно в лесную больницу. Очень долго придётся лечиться. Очень
сложно болезни лечить, легче болезнь предупредить! Айболит уводит Волка лечиться в лесную больницу.
Ведущий.
Вот что случилось с Волком. А почему, ребята? Да, нужно обязательно чистить
зубы и умываться! Выходит Волк.
Волк.
Спасибо добрым докторам! Обещаю по утрам зубы чистить, умываться и зарядкой
заниматься, и режим дня соблюдать.
Ведущий.
Да, надо обязательно чистить зубы и умываться, а затем обтираться чистым
полотенцем. (Ведущий обращается к Грязнуле).
Ну, теперь ты убедилась? В школу
зря, зря в лес явилась. Умываются ребята, умываются зверята: и зайчата, и бельчата,
лягушата и мышата, и волчата, и бобрята, и ежата, медвежата. И зарядкой
заниматься постоянно им не лень. С настроением хорошим начинают каждый день.
Грязнуля.
Плохи совсем мои дела. И здесь друзей я не нашла! Машет
рукой недовольно и уходит. Заходит доктор Айболит.
Доктор
Айболит. Вы теперь убедились, что для того, чтобы быть здоровым, надо
обязательно дружить с Чистюлей и бороться с Грязнулей. А ещё обязательно
закаляться и заниматься спортом. Тогда
уж точно никакие болезни нам не страшны!
А сейчас я предлагаю вам задание. Из слов и словосочетаний составить
пословицы. Дети составляют пословицы.
Быстрого
и ловкого болезнь не догонит. Болезнь человека не красит. Здоровье дороже
золота. В здоровом теле,
здоровый дух. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Чистота залог здоровья.
Доктор
Айболит. А ещё от меня вам сюрприз. (Достаёт из кармана халата шприц). Но не
бойтесь! Он не колючий. А каким же лекарством он заправлен? А ну- ка, угадайте !
Со мной мои хорошие надёжные помощники, чтобы вы красивы были, чтобы не
были плаксивы, чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело. Что это за
помощники? Витамины.
Айболит раздаёт всем ребятам витаминки. Кто – то стучится в дверь.
Заходит Грязнуля переодетая, отмытая.
Чистюля. Да кто ты, не пойму я?
Грязнуля. Я бывшая Грязнуля. Мне нынче стало ясно, что
чистой быть прекрасно!
Ведущий
обращается к Чистюле. Смотри, она
отмылась и как переменилась.
Чистюля. Что ж, бывшую Грязнулю мы будем звать
Чистюлей. Обе Чистюли (взявшись вместе за
руки) говорят: «Запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!» |