Пятница, 26.04.2024, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Андреапольской СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » Методическая копилка

"По дороге к доброму здоровью"
[ Скачать с сервера (19.5 Kb) ] 02.12.2013, 20:14

Цели: ознакомить учащихся с правилами личной гигиены, воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи, формировать навыки укрепления и сохранения здоровья и активной позиции по данной проблеме.

                                                Ход мероприятия.

Ведущий.  Сегодня мы отправляемся в путешествие по дороге к доброму здоровью. Что такое здоровье? Любой из вас скажет, что это самое дорогое, что у нас есть. Самое большое богатство – здоровье. Купить здоровье нельзя, его нужно беречь и укреплять ради себя, ради родных и друзей. Чтобы всегда оставаться здоровым, красивым, весёлым, сильным надо соблюдать ряд правил. Сегодня мы поговорим  о правилах личной гигиены и здоровом образе жизни. Ну, что же, в путь! Со мной моя хорошая, надёжная помощница, старый проверенный друг- Чистота.   Входит Чистюля.

      Чистюля. Добрый день! Я – Чистота. С вами быть хочу всегда.                                                            

Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.                                                                                                

Много грязи вокруг нас, и она,  в недобрый час ,                                                                                            

Принесёт нам вред, болезни, но я дам совет полезный.                                                                                 

Мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны!                                                            

         В дверь заглядывает Грязнуля. Грязнуля вбегает. Вы про грязь? И я у вас!                                               

Грязнуля всё время чешется, направляется к Чистюле.

      Чистюля. Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!                                                           

      Грязнуля. Ах-ах-ах! Какое платье! Да ведь не на что смотреть!                                                             

Я б такое не надела. У меня – другое дело! От борща пятно большое, вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела. Это – в луже посидела, это – клей, а здесь – чернила. Согласитесь, очень мило!          

Я наряд свой обожаю, на другой не променяю. Я открою вам секрет: лучше платья просто нет!            ( Грязнуля здоровается с детьми за руку. Чистюля  вытирает детям руки полотенцем, запрещает здороваться с Грязнулей. Ведущий и Чистюля оттаскивают Грязнулю от детей.)                                   

     Грязнуля. Чистоту я не терплю! Тараканов, мух люблю. Пауки и паучата! Где вы, славные ребята? Изо всех углов ползите, паутины наплетите. (танец пауков).

    Чистюля. Быстро веники возьмите, пауков вы прогоните!

    Ведущий. Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы и делать зарядку.

    Грязнуля. Нет, нет, нет! Я вам не верю! Мне у вас не нравится. Давайте в лес отправимся.             

  Точно знаю, что зверята – очень славные ребята. Со мной дружбу заведут и меня не подведут.    

    Ведущий. Очень хорошо! Замечательно! Давайте посмотрим, найдёт ли Грязнуля себе друзей в лесу? Отправляемся в путь. Вот мы и очутились в лесу. Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу и как ведут себя зверушки.      (Оформление леса. Появляются Ёж и Волк).    

    Ёж. С добрым утром, дядя Волк! Почему ещё в постели? Может быть, вы заболели?   

   Волк (зевает). Я здоров, ещё я сплю. Вставать я рано не люблю. 

   Ёж.  А мы рано просыпаемся и зарядкой занимаемся. Зубы чистим каждый день, и холодною водою обливаться нам не лень.

  Волк. Зубы чистить я не буду и не буду мыть посуду. 

  Ёж.  Как же это? Почему?  

  Волк. Всё равно мне ни к чему: все меня и так боятся. Стоит только показаться начинают все дрожать, смотрят, как бы убежать. Место тихое найду (зевает) и ещё часок вздремну.                              Волк и Ёж уходят. Покачиваясь, выходит Медведь.       

 Медведь. Обожаю сладкий мёд, сам он просится мне в рот. Ложки нету у меня. И как вся моя родня, и как мама, и как папа мёд я ем своею лапой. И всегда перед едой лапы мою я водой.                 Медведь уходит в  лес. Под музыку выбегают две бабочки и танцуют.    

Бабочки. Мы бабочки – красавицы садимся на цветки, а крылышки у бабочек изящны и легки.  На полянке, на лесной,  умываемся росой.  (Бабочки убегают. Выходят две белочки с корзинками.)  

1-я белочка. Мы белки – попрыгуньи,  большие хлопотуньи. Целый день в трудах проводим. Чтоб запас был в кладовых, трудимся без выходных. 

2- я белочка. Грибы, ягоды, орехи – времени нет для потехи. Ох, тверды у орехов скорлупки, нам нужны очень крепкие зубки. Дважды в день чистим зубы старательно. И утром, и вечером обязательно.                                                                                                                                                                У белочек в корзинке орешки из бумаги, с обратной стороны которых написаны загадки. Белочки загадывают детям загадки, отгадавшим раздают призы – орешки.       

Загадки.  Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска).                                                                                                                                      

   Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло.)   

  Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.        И коленки оттираю, ничего не забываю.  (Мочалка).                                                                                  

Плещет тёплая волна, под волною белизна. Отгадайте, вспомните, что за море в комнате? (Ванна).   

На стене висит, болтается, всяк за него хватается. Полотенце.                                                                   

Хвостик из кости, а на спинке – щетинка. (Зубная щётка).                                                                            

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук ? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без….  (воды).    

Затем из леса появляется Заяц.                                                                                                                           

Заяц.  Я от вас, друзья,  не скрою,  постоянно уши мою. У лисицы острый нюх, у меня отличный слух. И всегда перед едой лапки мою я водой. Чтоб быть быстрым, чтоб быть ловким, я на завтрак ем морковку. А сейчас я проверю, какие вы ловкие. Проводится игра на ловкость.                                  Согнувшись, выходит Волк с повязкой на щеке.  

Волк. Случилась со мною напасть: не могу широко раскрыть пасть. Не могу я ни спать, ни есть и облезлой становится шерсть. Ох, терпеть уже  невмочь! Кто же может мне помочь?                                         Появляется доктор Айболит. 

Айболит. Все Чуковского читали и меня давно узнали. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. ( Обращается к Волку).                                     Тебе нужно в лесную больницу. Очень долго придётся лечиться. Очень сложно болезни лечить, легче болезнь предупредить!                                                                                                                          

Айболит уводит Волка лечиться в лесную больницу.   

Ведущий. Вот что случилось с Волком. А почему, ребята? Да, нужно обязательно чистить зубы и умываться!  Выходит Волк.

Волк. Спасибо добрым докторам! Обещаю по утрам зубы чистить, умываться и зарядкой заниматься, и режим дня соблюдать. 

Ведущий. Да, надо обязательно чистить зубы и умываться, а затем обтираться чистым полотенцем. (Ведущий обращается к Грязнуле).                                                                                         Ну, теперь ты  убедилась? В школу зря, зря в лес явилась. Умываются ребята, умываются зверята: и зайчата, и бельчата, лягушата и мышата, и волчата, и бобрята, и ежата, медвежата.                                И зарядкой заниматься постоянно им не лень. С настроением хорошим начинают каждый день.

Грязнуля. Плохи совсем мои дела. И здесь друзей я не нашла!                                                                   

Машет рукой недовольно и уходит. Заходит доктор Айболит.

Доктор Айболит. Вы теперь убедились, что для того, чтобы быть здоровым, надо обязательно дружить с Чистюлей и бороться с Грязнулей. А ещё обязательно закаляться и заниматься спортом.  Тогда уж точно никакие болезни нам не страшны!  А сейчас я предлагаю вам задание. Из слов и словосочетаний составить пословицы. Дети составляют пословицы.    

Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Болезнь человека не красит. Здоровье дороже золота.           В здоровом теле, здоровый дух. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Чистота залог здоровья.

Доктор Айболит. А ещё от меня вам сюрприз. (Достаёт из кармана халата шприц). Но не бойтесь! Он не колючий. А каким же лекарством он заправлен? А ну- ка,  угадайте !                                               Со мной мои хорошие надёжные помощники, чтобы вы красивы были, чтобы не были плаксивы, чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело. Что это за помощники? Витамины.                        Айболит раздаёт всем ребятам витаминки. Кто – то стучится в дверь. Заходит Грязнуля переодетая, отмытая.

Чистюля.  Да кто ты, не пойму я? 

Грязнуля.  Я бывшая Грязнуля. Мне нынче стало ясно, что чистой быть прекрасно!     

Ведущий обращается к Чистюле.  Смотри, она отмылась и как переменилась.

Чистюля.  Что ж, бывшую Грязнулю мы будем звать Чистюлей.                                                                
Обе Чистюли  (взявшись вместе за руки) говорят: «Запомнить надо навсегда: залог здоровья – чистота!»      
Категория: Методическая копилка | Добавил: АСОШ№1
Просмотров: 533 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Электронный журнал
Приём в 1 класс
Телефон доверия
Год семьи

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz