В рамках региональной программы " Моя семья. Семейные ценности" и Международного Дня Семьи в 10 классе прошли классные часы:
" Моя семья- мой род- мой ресурс", "Моя семейная жизнь". Цель: формирование чувства причастности к роду, осознание себя частью рода, принятие функции защиты рода, формирование ценностного отношения к категории "семейная жизнь".
Ребята выполняли упражнения:
" Ассоциация ": Мой род - это... Моя семейная жизнь - это...;
" Ресурсный мешочек", который ребята заполняли словами, связанными с семейными ценностями;
"Герб рода - герб семьи": изображали герб своей семьи и поясняли использованные символы;
" История семьи или История рода": делились историями своих семей;
"Традиции семьи": вспомнили традиции своих бабушек и дедушек, традиции родительских семей, делились традициями, которые хотели бы видеть в своей будущей семье;
" Мой дом в лучах солнца": изображали дом в солнечных лучах, на каждом лучике написали, что дарит родительский дом и родители и что они дарят родителям и своему дому.
"Создание метафор": Семейная жизнь - это..., связанных с питанием, с геометрической фигурой или формой, с областью человеческих отношений, связанных с собственными ассоциациями.
Например, "Жизнь - это винегрет эмоций, мыслей и поступков".
" Жизнь - это ломаная, проведённая нами на полотне реальности"
" Жизнь - это прокладывание маршрута в человеческом море"
" Жизнь - это огромный шар, похожий на грецкий орех, который приходится катить по ломаного пути, а узнать, что у него внутри, удаётся только в самом конце - и то не всегда" Завершилось занятие ответом каждого участника на вопросы: "Мой род - это..." " Моя семейная жизнь - это..." |