Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями, понимая свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе.
Исходя из вышесказанного, понятно какая ответственность ложится на плечи учителя – логопеда. Хочется помочь каждому ребенку и его родителям, чтобы они вместе были счастливы и уверены в себе и своих силах!
В работе логопеда не всегда все проблемы решаются легко и быстро, встречаются и трудности.
Главная цель: учить детей слушать, понимать обращенную речь, формировать фонематическое восприятие, расширять и уточнять словарный запас, развивать речь, улучшать ее грамматическую сторону.
Задачи коррекционной работы:
1. Коррекция звуковой стороны речи:
- постановка, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звукобуквенном анализе, синтезе, в формировании слоговой структуры слова.
2. Исправление ошибок лексико-грамматической стороны речи:
- уточнение активного и пассивного словарного запаса, обогащение его новыми словами;
- развитие форм словообразования и словоизменения.
3. Развитие навыков связного высказывания.
4. Коррекция нарушений чтения и письма.
ГРАФИК РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:
График групповых и индивидуальных логопедических занятий(Павлова С.И)
График групповых и индивидуальных логопедических занятий(Петрова Н.В.)
__________________
План работы учителя-логопеда
Рабочая программа "Коррекция речи учащихся 1-4 классов с фонетически изолированным дефектом"
Рабочая программа "Коррекция речи учащихся 5-9 классов с фонетически изолированным дефектом"
Телефон, факс: (48267) 2-13-40