Целью психологической службы школы является поддержание комфортных условий для развития детей и подростков в соответствии с их психическими и физическими возможностями и индивидуальными особенностями, а также социализации их в обществе.
Задачи психологической службы:
- Проводить психодиагностическое изучение особенностей познавательной деятельности учащихся, отслеживать динамику их развития;
- Поддерживать благоприятный психологический климат в ученических коллективах;
- Осуществлять психопрофилактическую работу по предупреждению деструктивных форм поведения;
- Проводить психоразвивающую работу с учащимися по активизации их познавательной деятельности и формирования навыков общения, развитию эмоциональной сферы и личности в целом;
- Способствовать профессиональному самоопределению выпускников 9-х классов;
- Осуществлять работу по повышению психологической грамотности педагогов и родителей;
- Осуществлять консультативную работу с педагогами, родителями и учащимися по их запросу.
Основные направления психологической службы
- Психологическая диагностика у детей и подростков:
- готовности к обучению в школе учащихся подготовительных классов;
- социально-психологической адаптации учащихся подготовительного, 5-го классов;
- познавательной сферы (мышление, память, внимание, воображение);
- эмоционально – волевой и поведенческой сферы (агрессия, тревожность, застенчивость, страхи, и т.д.);
- межличностных отношений (социометрия).
- Повышение психологической грамотности учителей и родителей:
- выступление на педагогических советах, методических объединениях;
- выступление на родительских всеобучах и собраниях.
- Коррекционно-развивающая работа:
- развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мышления, воображения);
- коррекция эмоционально-волевой сферы и расстройства поведения у детей и подростков (тревожность, гиперактивность, агрессия и т.д.);
- развитие сферы межличностных отношений детей и подростков.
- Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся по возникающим вопросам.
План работы психологической службы МОУ АСОШ №1 на 2024-2025 учебный год
Расписание психокоррекционных занятий
Циклограмма работы педагога - психолога
Паспорт кабинета педагога-психолога
- Рабочая программа по психокоррекционному курсу 1-4 класс (ЗПР, В. 7.1)
- Рабочая программа по психокоррекционному курсу 1-4 класс (УО, В. 8.1)
-
Рабочая программа по психокоррекционному курсу 1-4 класс (УО и РАС, В. 8.3)
-
Рабочая программа по психокоррекционному курсу 5-9 класс (ЗПР, В. 7.1)
- Рабочая программа по психокоррекционному курсу 5-9 класс (УО, В. 8.1)
- Рабочая программа по сенсорному развитию 5-9 класс (УО, В.2)
- План полового воспитания подростков
-
Памятка
-
Уважаемые родители! Приближаются новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения, бенгальские огни, хлопушки, снежные горки...
❗❗❗Запомните эти простые правила организации безопасного праздника для себя и своих детей:
❄ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов,
❄для освещения елки использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления,
❄ветки и верхушка елки не должны касаться стен и домашних вещей;
❄не устанавливайте елку вблизи отопительных приборов;
❄не используйте самодельные пиротехнические изделия! Приобретая пиротехнические изделия, будьте внимательны, проверьте наличие сертификата соответствия, инструкции на русском языке, срока годности.
❗Запрещается:
❄украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;
❄одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;
❄зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками в доме.
❗Детям категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями.
❗Меры предосторожности в период Новогодних каникул
Убедительная просьба родителям:
❄не оставляйте детей дома одних;
❄уберите все предметы, которыми дети могут пораниться;
❄не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте;
❄лекарства должны храниться в недоступном для детей месте;
❄не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и санках) без присмотра;
❄не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома;
❄не разрешайте им самостоятельно пользоваться плитой, печью, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду;
❄Не оставляйте детей без присмотра!
❄Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду! Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.
❗ПОМНИТЕ❗
❄Безопасность детей — дело рук их родителей.
❄Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона.
❄Выучите с детьми наизусть номер «112» — телефон вызова экстренных служб.
С наступающим Новым годом!
-
20 ноября педагог-психолог МОУ АСОШ №1 Грачёва А.А. вместе с коллегами из городских школ приняла участие в заседании Регионального методического объединения педагогов-психологов Тверской области, созданного под руководством ведущего психолога Осташковского детского Центра Жулего Татьяны Валентиновны.
Первое заседание было посвящено теме: «Современные стратегии психолого-педагогической помощи в учреждениях общего и среднего профессионального образования». На нем рассматривались актуальные и значимые вопросы, а также были раскрыты цели и задачи работы объединения. Встреча прошла в теплой, дружеской атмосфере.
-
Адаптация в 1 классе. Первый раз в первый класс! Сколько восторга светится в глазах дошколят, когда они впервые переступают порог школы. А с каким нетерпением ребенок ждет того момента, когда он сядет за парту и начнет учиться!
-
Но проходит неделя-другая, и от былой восторженности не остается и следа. Ребенок сталкивается с первыми трудностями и эмоциональная приподнятость исчезает. Приходится привыкать к новым требованиям, повышенным нагрузкам и жесткой дисциплине. Этот период привыкания и называют адаптацией.
Период адаптации у первоклассников обычно тянется от двух недель до полугода. Все зависит от темперамента ребенка, его коммуникабельности, уровня развития. Немаловажную роль играет тип учебного заведения, уровень сложности программы, по которой будет проходить обучение. На этом этапе очень важно внимание и поддержка взрослых — и учителей, и родителей.
Особенности адаптации у пятиклассников. Главной трудностью перехода из начальной школы в среднюю является тот факт, что детям приходится приспосабливаться к требованиям разных учителей-предметников. Важно поддержать уверенность ребенка в своих силах, продемонстрировать ему свою заботу и внимание.
Во-вторых, дети учатся перестраиваться и менять свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются. Родителям просто необходимо поддерживать тесную связь с классным руководителем, чтобы быть в курсе того, как ведет себя ребенок на разных уроках. А классному руководителю желательно чаще консультироваться с первым учителем класса, чтобы изучить особенности характера каждого ученика.
Важно правильно спланировать режим дня, продумать, чем занять свободное время. Направьте интерес ребенка, подумайте, в каких кружках или секциях ему будет интересно. Хобби — великая вещь, а правильно подобранное увлечение способно не только уберечь ребенка от негативного влияния социума, но и поможет раскрыть таланты ребенка, что неизменно скажется на его самооценке.
Таким образом, успешная адаптация детей к школе во многом зависит от учителей и родителей. И главная задача взрослых — помочь ребенку в этот сложный для него период.
13 ноября в МОУ АСОШ №1 прошёл педагогический совет на тему: «Адаптация 1 и 5 классов». Классные руководители и учителя, преподающие предметы в данных классах, рассказали о том, как у ребят проходит период адаптации. Педагог-психолог ознакомила с результатами диагностики и дала рекомендации педагогам по дальнейшей работе с обучающимися.
-
25 октября в школе состоялся семинар для педагогов «Навигатор профилактики. Алгоритм действий педагога при выявлении отклоняющегося поведения у обучающегося».
-
Навигатор профилактики - содержит в себе обобщенные признаки различных видов девиантного поведения и общий алгоритм действий педагога. Навигатор выполнен в серой гамме. Все виды отклоняющегося поведения и их основные признаки включены в цветовую индикацию, которая выполняет функцию своеобразного путеводителя по памяткам. Обобщенные признаки дают возможность соотнести их с тем или иным видом отклоняющегося поведения, каждый из которых имеет определённый цвет и номер, что позволяет достаточно быстро найти нужную памятку по цвету и номеру. Общий алгоритм действий может быть использован различными специалистами образовательной организации в процессе профилактической работы с детьми, подростками и родителями. Предложенные в памятках алгоритмы действий педагогов учитывают не только психологическую, психологопедагогическую и социально-психологическую специфику поведенческих проблем, но также и правовой контекст в процессе реализации комплексной помощи детям и семьям.
- Памятка для заботливых родителей.Ваш ребенок много времени проводит в интернете и это Вас беспокоит? Тогда эта памятка для Вас!
- Памятка родителям по профилактике квадробинга
- Памятка "Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет"
-
-
Адаптация пятиклассников к школе. Что нужно знать родителям.
-
Рекомендации для родителей "Профилактика конфликтов и уходов детей из дома"
-
-
План профилактической работы по направлению "Буллинг и кибербуллинг"
Памятка для родителей "Как родителям справиться с буллингом"
Памятка для школьников "Что такое кибербуллинг и способы защиты от него"
Как реагировать на кибербуллинг
Руководство для подростков «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других»
Руководство для родителей «Что делать, если Ваш ребенок вовлечен?»
Руководство для учителя по предупреждению буллинга